•
|
|
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯвоенно-спортивных тактических игр
Глава 3. права и должностные обязанности участников игры
ГЛАВА 1. БЕЗОПАСНОСТЬ.Руководитель группы несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своей группы во время нахождения детей на полигоне и при проезде на полигон и с полигона. Каждый руководитель группы должен знать и соблюдать меры безопасности, установленные оргкомитетом. Группа детей (участников полигонной игры) формируется из расчета не менее одного взрослого на 8 детей. При действиях в ночное время - не менее одного взрослого на 4 детей. (Эти цифры могут быть изменены по согласованию с организаторами игры в зависимости от подготовленности группы.) На полигонной игре все активные игровые действия участников команды производятся только с ведома руководителя группы или его заместителей. Организаторы игры должны заблаговременно провести инструктаж руководителей групп по особенностям данного мероприятия (особенности полигона, легенды игры, используемых имитаций, проезда к полигону и передвижения по полигону). Руководитель группы обязан хорошо знать полигон, его границы и его особенности, места дислокации организаторов и пункта медицинской помощи. Руководитель группы должен в течение всего мероприятия иметь при себе список детей с указанием их адресов и телефонов. Руководитель каждой самостоятельно действующей группы должен иметь надежное средство связи с организаторами игры или другими группами, либо оговорить с организаторами игры способы оповещения и взаимодействия с целью обеспечения безопасности при возникновении нештатных ситуаций. При возникновении нештатной ситуации (потерявшийся подросток, потеря ориентации группой, несчастный случай и пр.) игра прекращается, и все имеющиеся силы привлекаются для оказания помощи. Руководитель группы должен убедиться, что индивидуальное и коллективное снаряжение обеспечивает автономную жизнедеятельность участников игры в данных условиях и обеспечивает их безопасность. Руководитель группы должен убедиться в доброкачественности взятых продуктов питания и с помощью организаторов обеспечить водоснабжение группы в течение всей игры. На полигонных играх разрешается использовать только те имитации, которые прошли проверку в своих организациях и заявлены для участия в игре. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать боеприпасы, не соответствующие имитационному оружию. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять любые пиротехнические средства и шумовые патроны (даже имеющие коммерческий сертификат), не прошедшие экспертную оценку в оргкомитете. Физические контакты (применение приемов рукопашного боя и пр.) между участниками игры КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ. Подобные действия могут иметь место только в специально отведенное время как спортивные соревнования, если их проведение будет оговорено на штабном совещании и вписано в легенду игры. ЗАПРЕЩАЕТСЯ стрельба из стартовых пистолетов (револьверов) с расстояния менее 0,5 м. ЗАПРЕЩЕНО каким бы то ни было способом унижать достоинство участников игры. ЗАПРЕЩАЕТСЯ как бы то ни было ломать или портить имущество участников игры. ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить какие либо действия, подвергающие опасности жизнь и здоровье участников игры. ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение диверсионных действий, маскировочных, инженерных и любых других работ, связанных с разрушением или порчей построек, колодцев, дорог, переправ и других неигровых объектов. Все подобные действия могут только имитироваться. ЗАПРЕЩАЕТСЯ захват и использование имитаций, снаряжения, техники и других вещей либо имущества участников игры. Перевозка имитаций вооружения на полигон и с полигона должна осуществляться в чехлах и в разобранном виде. Стартовые пистолеты и револьверы должны быть разряжены. Все боеприпасы во время следования к полигону и с него находятся у руководителя команды. Боеприпасы к имитационному оружию и сигнальные средства выдаются участникам в начале игры руководителем команды, по окончании игры все неизрасходованные боеприпасы собираются руководителем команды, несущем личную ответственность за изъятие имитационных боеприпасов и сигнальных средств у своих воспитанников.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫСроки игры устанавливается организаторами согласно замыслу на штабном совещании перед началом игры. Карты полигона должны доводиться до участников игры на штабном совещании. Организаторы игры, главный посредник и командиры сторон до игры проводят рекогносцировку местности полигона. По необходимости команды, участвующие в игре, обеспечиваются наблюдателями. Имитационное вооружение заявляется до игры главному посреднику, который имеет право осмотреть любой вид имитаций и произвести контрольный отстрел из каждого образца. По прибытии на полигон команды незамедлительно должны организовать взаимодействие с организаторами и посредниками, команда, не связавшаяся по прибытии с оргкомитетом, в игровых действиях не участвует. Штаб каждой стороны обеспечивает свою сторону необходимой боевой документацией (список учета личного состава, оперативные карты, боевые приказы), организует ведение разведки, боевое охранение, караульную службу, тыловую службу и необходимое для организации полноценного быта количество внутренних нарядов. Посредник положительно оценивает действия группы, не соответствующие приказу, только в том случае, когда они продиктованы сложившейся в процессе выполнения приказа обстановкой, и не идут вразрез со здравым смыслом и безопасностью. Итоги игры подводятся и доводятся до участников непосредственно после окончания.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ.Главный посредник в течение игры должен находиться на полигоне и оценивать действия сторон. После окончания игры он должен при участии остальных посредников и наблюдателей и с учетом игровой документации в кратчайшие сроки подвести итоги игры. Посредник должен в течение игры находиться на полигоне с командами и оценивать их действия. После окончания игры он должен представить свои выводы главному посреднику. Посредник обязан: ¨ анализировать ситуации и контролировать действия участников по вводным; ¨ собирать информацию о ходе игры и задавать игрокам вопросы для уточнения ситуации; ¨ давать вводные участникам игры и требовать действий по ним; ¨ при нарушении участниками правил предупредить об этом их командира и принять меры, предусмотренные правилами; Посреднику запрещается: ¨ влиять на развитие событий путем разглашения известных ему сведений о противнике или передачи информации о разработанных в ходе подготовки игры планов сторон; ¨ своими действиями демаскировать подразделение, с которым он находится; ¨ давать заведомо невыполнимые вводные. Командир стороны должен знать состав своей стороны и осуществлять общее командование всеми группами своей стороны. Начальник штаба стороны должен обеспечить функционирование штаба, анализ оперативно-тактической обстановки и своевременное появление боевых приказов. Командир подразделения (руководитель команды) осуществляет командование своей группой в соответствии с боевыми приказами, обстановкой и решениями посредника. Командир отделения (инструктор команды или старший курсант) осуществляет командование отделением (группой курсантов) в соответствии с приказом командира, обстановкой и решениями посредника. Боец (курсант) является главной движущей силой игры, ради него затеяны все мероприятия, в игре должен проверить привитые ему полезные знания и навыки. Невоенизированные формирования (“медицинский персонал”, “беженцы”, “журналисты”) из одной команды имеют тот же статус, что и бойцы (т.е. заявляются командой в общем списке), и действуют в соответствии с легендой, соблюдая те же правила безопасности.
ГЛАВА 4. СУДЕЙСТВО.В результате игры определяется победившая сторона. Победа не может быть безусловной, и за преимуществом одной из сторон должны быть обозначены конкретные результаты, достигнутые в процессе обучения и подтвержденные несомненными успехами в боевой, тактической, фортификационной подготовке и воинской дисциплине и слаженности действий команды, продемонстрированными во время мероприятий игры. Судейство во время игры осуществляют посредники сторон и главный посредник. Все посредники должны быть ознакомлены с содержанием планов действий обеих сторон. Участникам игры запрещается препятствовать посреднику исполнять свои обязанности и вводить его в заблуждение, искажая представляемую информацию. Решение посредника может обсуждаться командами только после игры. В случае несогласия с решением главного посредника руководитель команды может подать организаторам игры письменный протест до подведения итогов игры. Посредники анализируют действия сторон, определяют их эффективность и доводят решение до командиров. В результате каждой стороне даются вводные на изменившуюся обстановку, начисляются потери в процентах. Вводные посредника обязательны к исполнению для всех сторон. “Потери” влияют на эффективность действий команды. Независимо от начисленных потерь команды действуют в полном составе до конца игры. При потерях более 50% подразделение не может действовать самостоятельно (может быть включено в состав другой группы). При потерях более 80% подразделение не может действовать без восполнения потерь (т.е. должно оставаться на месте событий до «подхода подкреплений» или вернуться в базовый лагерь на время, определенное посредником или командирами участвовавших в боестолкновении групп, обычно от 1-го до 3-х часов.). При некоторых условиях и в целях безопасности организаторы игры или главный посредник объявляют тактическую паузу, во время которой на всем полигоне прекращаются все игровые действия. Самовольная остановка игры одной из сторон недопустима без веских причин. Для определения результатов какого-либо этапа игры (если игровая ситуация достигла логического завершения, т. е. активно действующая сторона выполнила свою ближайшую задачу, а при невозможности выполнить ее, отошла на исходные позиции, или ситуация зашла в тупик и не развивается) посредник по радиостанции и голосом объявляет локальную тактическую паузу. Также локальная тактическая пауза может быть объявлена при обоюдном желании командиров сторон. При объявлении тактической паузы командиры подразделений должны явиться к посреднику для анализа ситуации (при отсутствии посредника разобрать ее самостоятельно и довести результаты до сведения посредника в кратчайший срок), при этом участники боестолкновения обязаны не покидать своих позиций. При неявке командира одной из сторон на разбор ситуации во время тактической паузы посредник позволяет явившейся команде действовать далее согласно приказу и обстановке и проводит расследование с целью выяснения, не было ли факта сознательного уклонения противоположной стороны от разбора ситуации. В случае обнаружения таких фактов, допустившая подобные действия команда дисквалифицируется. Во время локальной тактической паузы запрещены перемещения игроков и ведение любых других действий. За нарушение режима тактической паузы команде начисляются потери. В случае появления во время тактической паузы команды, не оповещенной о ней, эта команда отводится на рубеж, определяемый посредником, и после окончания тактической паузы продолжает действия согласно приказу и решению командира. ЗАПРЕЩАЮТСЯ любые игровые действия в населенных пунктах и в радиусе 200м от них.(т.е. на территории любых населенных пунктов действует режим перемирия и нейтралитета). Командам ЗАПРЕЩАЕТСЯ ночью и днем «отсиживаться» в населенных пунктах, умышленно избегая игровых действий. Любые действия участников игры (в том числе бытовые) рассматриваются посредником согласно логике легенды игры. У командира подразделения в течение всей игры должен быть лист учета личного состава с указанием должностей, вооружения, оперативные и тактические карты полигона. Посредник имеет право проверить уровень квалификации участников игры для определения эффективности огня. При обнаружения посредником фактов небрежного обращения с оружием и загрязнения наиболее важных частей оружия (дульный срез ствола, имитация затвора, спускового механизма, прицельных приспособлений) посредник может не учитывать огонь данного оружия. При занятии позиций во время боя командир подразделения должен уметь четко и ясно сообщить свое решение посреднику с составлением схемы боя. Своевременная постановка задачи каждому бойцу, наличие карточки огня в случае занятия обороны повышают оценку эффективности. Откровенно самоубийственные (Матросов, камикадзе) действия игроков или команд не засчитываются, но потери за такие действия начисляются. За действия и решения командира, не соответствующие логике легенды, посредник может отстранить его от командования (но не от руководства командой). Примечания:1. Спор командира или участника игры с посредником свидетельствует о низком уровне дисциплины и приводит к начислению небоевых потерь из-за условного дезертирства и т. д. 2. Те же действия в грубой форме и грубое обращение с другими участниками игры противоречат этике и ведут к дисквалификации команды или отстранению командира. 3. При явных признаках тактической паузы командиру группы, вышедшей в этот район, рекомендуется связаться с посредником, выяснить время окончания тактической паузы и только после ее окончания предпринимать активные действия. Действия по отношению к гражданским лицам.Мирный житель обязан иметь при себе игровое удостоверение личности и предъявлять его по первому требованию. Мирный житель обязан объяснять цель своих действий сообразно легенде игры. Мирный житель, задержанный на территории объектов или на пути движения боевых групп при выполнении задания, может удерживаться на срок до 30 мин. с момента задержания. Вопросы, на которые участники игры обязаны отвечать, попав в плен.
Действия по отношению к пленным.Обращение с пленными должно соответствовать международным правилам. Оружие, изъятое у пленного должно быть разряжено и возвращено владельцу, При этом половина боеприпасов, находящихся в оружии может изыматься в пользу захватившей стороны. Оставшиеся боеприпасы и иные спецсредства (дымовые шашки, петарды, взрывпакеты и др.) должны быть возвращены владельцам. Захваченный в плен своим оружием и боеприпасами может воспользоваться только после освобождения. После захвата пленный должен быть доставлен кратчайшим путем в базовый лагерь или удерживаться группой на срок не более 30 минут. О захвате пленного следует при первой же возможности сообщить посредникам или командиру противоположной стороны. Игрок, сообщающий о захвате пленного, пользуется правами парламентера и не может быть убит или захвачен. После сообщения для данного игрока объявляется «тактическая пауза» на срок, необходимый для его безопасного ухода. Преследование парламентера запрещено. ГЛАВА 5. ИМИТАЦИЯ.Имитация вооружения должна представлять собой выполненную из металла, пластмассы или дерева копию оружия с сохранением общих очертаний и линейных размеров с точностью10%. Для обозначения выстрелов в имитациях стрелкового оружия используются стартовые или сигнальные пистолеты и револьверы, а также прочие устройства не подлежащие регистрации в разрешительной системе МВД, и производящие при выстреле исключительно светошумовой эффект.. Огонь обозначается выстрелами из сигнальных и стартовых револьверов, вмонтированных в макеты стрелкового оружия (один выстрел – стрельба одиночными, двойной выстрел – короткая очередь, тройной выстрел – длинная очередь). По предварительному согласованию с организаторами игры возможно обозначение огня голосом, а также некоторые другие отклонения в использовании имитации оружия, описанные ниже. На огневой позиции должно находиться количество имитационных боеприпасов, соответствующее поставленной задаче. При использовании имитаций вооружения необходимо создавать макеты боекомплекта (подсумков для патронов, упаковочных ящиков для боеприпасов тяжелого вооружения). В случае переноски боеприпасов в рюкзаках бойцов создаются габаритные макеты соответствующих боеприпасов. Обращение с имитациями боеприпасов должно соответствовать мерам безопасности при транспортировке и хранении, установленным для реальных боеприпасов. Обращение со всеми видами имитационного вооружения должно соответствовать реальности и может учитываться посредником согласно п. 4 данных правил. |
|